04.03.2024
Образовательная политика

Руководитель политики

Нагорнов
Олег Викторович

Первый проректор
Руководитель программы развития

Руководитель политики

Весна
Елена Борисовна

Проректор

Образовательная политика НИЯУ МИФИ направлена на достижение национального и глобального лидерства в подготовке инженеров будущего для цифровой экономики и нового технологического уклада и ориентирована на опережающую подготовку кадров для принципиально новых, только формирующихся высокотехнологичных сегментов индустрии, определяющих конфигурацию мировой экономики в средней и дальней перспективе.

Приоритеты

Подготовка совместно с передовыми российскими и зарубежными научно-образовательными центрами, и индустрией (в том числе в рамках международных и российских образовательных сетей и консорциумов) инженеров-исследователей, инноваторов, обеспечивающих глобальное лидерство России в научно-технологической сфере в соответствии с приоритетами национального развития

Создание междисциплинарных образовательных гринфилдов в целях подготовки кадров для постиндустриального общества, апробации и тиражирования новых образовательных форматов, при реализации которых используются высокие технологии, обеспечивается оперативный трансфер новых научных знаний в содержание образовательных программ

Развитие студентоцентричного STEM-образования (science, technology, engineering, mathematics), обучения в проектных командах, тесно интегрированного с научной деятельностью; привлечение обучающихся к инновационной деятельности

Создание механизмов постоянного обновления содержания профессиональных компетенций на основе нового научного знания, усиление фундаментальности образования, модернизация базовой подготовки, обеспечение цифровыми аналогами всех профессиональных «ядер» образовательных программ, формирование системы надпрофессиональных компетенций («мягких» навыков и лидерских качеств обучающихся); развитие гибридного образования, онлайн-обучения; цифровизация и персонализация образования

Создание образовательной экосистемы, открывающей возможности для непрерывного профессионального развития (школьник-студент-аспирант- преподаватель); обеспечение постоянной обновляемости компетенций за счет расширения спектра «коротких» программ (микроспециализаций), программ переподготовки, ДО и ДПО, внедрения модулей научных и индустриальных партнеров

Значительное увеличение (до 8,5 тыс.) количества российских и иностранных обучающихся за счет лидерства в новых направлениях подготовки, разработки уникальных программ в бакалавриате и магистратуре

Выход на новые международные образовательные рынки, привлечение талантливых иностранных обучающихся (школьников, студентов, слушателей программ ДПО) из стран ближнего и дальнего зарубежья. Создание на базе Предуниверситария НИЯУ МИФИ международного центра довузовской подготовки