Декан ФПКПК Сергей Киреев
Мы продолжаем цикл материалов в честь 80-летия нашего университета, в которых рассказываем о подразделениях НИЯУ МИФИ и важнейших направлениях деятельности вуза. Сегодня наш разговор с деканом факультета повышения квалификации и переподготовки кадров Сергеем Киреевым – о новых направлениях работы в области дополнительного профессионального образования (ДПО).
Работа по развитию системы ДПО нашего университета проводится в соответствии с программой «Приоритет-2030». В фокусе – разработка и реализация новых образовательных проектов для кадров в сфере цифровой экономики, перспективных научных направлений. Происходит расширение онлайн-обучения, обучения с использованием других образовательных площадок (СПбГУ, УрФУ, ННГУ, СФУ, ЯрГУ и др.), а также подготовки зарубежных специалистов, в том числе, из стран ОДКБ.
Благодаря принятому комплексу мер, удалось почти в три раза увеличить количество обучающихся по программам повышения квалификации и переподготовки кадров в нашем университете. Так, в 2022 году на ФПКПК НИЯУ МИФИ прошли обучение 7 890 чел. – больше, чем студентов на московской площадке университета. Почти столько же слушателей, включая работников атомной отрасли, прошли повышение квалификации в филиальной сети ДПО НИЯУ МИФИ.
Как отмечает декан ФПКПК, среди наиболее востребованных направлений обучения – программы в области информационных технологий, в том числе, кибербезопасности, перспективных технологий ядерной медицины, финансовой безопасности, синхротронного и нейтронного излучения, робототехники и многое другое. Особо, по его словам, следует выделить программы ДПО, связанные с подготовкой руководителей городов присутствия Росатома (а также их команд) в области цифровой экономики. Кроме того, необходимо отметить начало реализации «Цифровой кафедры» в рамках которой студенты нашего университета имеют возможность на бесплатной основе пройти обучение по ИТ-направлениям и получить диплом о профессиональной переподготовке.
Важным направлением работы в 2022 году стало повышение качества преподавания общественных наук в рамках проекта «ДНК России». Он направлен на вовлечение академического сообщества в процедуру выработки комплексного подхода в развитии учебно-методического и научно-исследовательского сопровождения государственной политики в области просвещения, высшего образования и молодежной политики.
В целом, говорит Сергей Киреев, можно сделать вывод о том, что реализация программы «Приоритет-2030» предоставляет возможность всем подразделениям университета активно включиться в решение важной государственной задачи по подготовке и переподготовке специалистов реального сектора экономики и науки, преподавателей вузов и школьных учителей, медицинских работников и многих других по наиболее перспективным и востребованным направлениям. Это непременно будет способствовать обеспечению технологического суверенитета и национальной безопасности России.