24.06.2024
В НИЯУ МИФИ СОСТОЯЛАСЬ «III ИНЖЕНЕРНАЯ ИГРА»

Момент командных соревнований
 

17 недель назад участники «III Инженерной игры» – студенты 1 курса института ЛаПлаз и 2 курса института ИФТИС – «приземлились» на необитаемой планете «МИФИОРИС», где им нужно было, создав наземные дроны, собрать ресурсы, необходимые для постройки ракеты. Таким необычным способом студенты защищали свои инженерные проекты в рамках дисциплины «Проектная практика». Всего в игре приняла участие 31 команда численностью от 5 до 6 человек.

Как начинался путь по проектированию и созданию «Инженерных игр» в НИЯУ МИФИ, какое место они занимают в образовательных программах, а также какие идеи заложены в данный образовательный формат, можно узнать из выпуска Инженерного подкаста НИЯУ МИФИ.

Открывая соревнования, проректор Ирина Балакина пожелала всем командам удачи и отметила, что институты НИЯУ МИФИ стремятся создать студентам «интересные и комфортные условия для обучения, и проектная практика, проходящая в форме инженерной игры – дисциплина не только увлекательная, но и очень важная и полезная!»

Свои наземные роботизированные устройства, часть из которых были сделаны с большой фантазией, студенты Института Ла Плаз и ИФТИС создавали в нашем Центре инженерного творчества и проектной работы («ФабЛаб»), который поддерживается программой «Приоритет 2030» и компанией спонсором АО «Артпласт».

«В «ФабЛабе» ребята учатся базовым инженерным навыкам: 3D моделированию, 3D печати, пайке, работе с электроникой, получают доступ к оборудованию. Отметим, что расходные материалы также обеспечиваются университетом и компанией спонсором. Изначально «ФабЛаб» задумывался, как место, где студенты могли бы реализовать свои проекты в рамках «Инженерной игры». Сегодня его функционал расширен и «ФабЛаб» открыт для всех студентов МИФИ, которые хотят реализовать свою задумку, воплотив ее в собранном устройстве», – рассказал заместитель директора Института ЛаПлаз Павел Рябов.

«Сегодня мы стремимся стать университетом мирового класса, а один из признаков такого университета – наличие пространства, где студенты могут реализовывать свои идеи, и оно у нас есть – это «ФабЛаб», функционал которого мы планируем удвоить за следующие три года», – отметил директор Дирекции программ по повышению конкурентоспособности Владимир Кислов.

Соревнования начались с ежегодной постерной сессии «Изобретай!», где каждая команда представляла свое устройство экспертному жюри, в состав которого вошло более 50 человек. Затем команды перешли на «поле боя». Задача предыдущих игр состояла в разработке роботизированного механизма, управляемого дистанционно через мобильное приложение, созданное игроками. В этом году ребятам выпала задача и сложнее, и намного интереснее: наземные дроны, оснащённые датчиками цвета и расстояния, должны были перемещаться самостоятельно, а в их функционал должна была входить передача информации другим дронам роя. Сначала каждый созданный отдельной командой робот проходил свой квалификационный заезд, а на следующем этапе 4 команды объединялись в рой, и уже 4 робота должны были найти определённую комбинацию ресурсов, обозначенных 4 цветами. Дрон находил «ресурс» и передавал эту информацию другим дронам роя – остальные дроны продолжали поиски оставшихся «ресурсов». На выполнение задания командам отводилось всего 3 минуты. Условия для III Инженерной игры были разработаны сотрудниками Центра инженерного творчества и проектной работы Сергеем Климановым, Михаилом Толстовым, Александром Пришвициным, Михаилом Чмыховым и Павлом Рябовым.

Поддержав азарт соревнующихся, заместитель директора ИФТИС Александр Берестов подчеркнул уникальность образования, которое дает НИЯУ МИФИ: «Исследователи изучают то, что есть, а инженеры создают то, чего еще не было. Наш же замечательный исследовательский университет славен тем, что мы создаем инженеров-исследователей, способных решать новые задачи, даже если они поставлены неточно, а методы решения их неизвестны».

По итогам зачета в главной номинации «Миссия Рой» места распределились так:

I место – «Astro cats»

II место – «Krastorio»

III место – «Небесный медонос»

Номинация «Постерный доклад»:

I место – «Небесный медонос»

II место – «Крутые мужики»

III место – «Комитет Госбезопасности»

Номинация «Промышленный дизайн»:

I место – «Крутые мужики»

II место – «Робошершни»

III место – «Небесный медонос».

В номинации «Пиар» игроки награждались индивидуально:

I место – Алексей Неботов («Моя команда»)

II место – Петров Андрей («Twinkling»)

III место – Егорова Ирина («Astro cats»)

Вернуться на главную